Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Пример видеоурока “Что под платком 2”, сенсорика

Возраст: от 2 до 4 лет.

Продолжительность занятий: до 3 минут.

Частота занятий: 1 раз в неделю, всего 3 – 5 раза.


Просмотр видеоуроков платный.
Для доступа осуществите оплату и не забывайте выполнять вход.

Цель игры:

– развитие тактильных ощущений;

– развитие умения абстрагироваться от деталей;

– развитие умения по деталям восстанавливать целый объект.


Описание игры: подберите объемные геометрические фигуры разной формы. Можно использовать детали от деревянного конструктора. Рассмотрите с ребенком подготовленные предметы, потрогайте их. Скажите, как они называются и убедитесь, что ребенок понял вас и знает эти слова. Спрячьте фигуры под тонкой непрозрачной тканью. Вам необходимо добиться, чтобы ребенку были видны контуры. Задача ребенка: потрогав предмет, сказать что это, либо найти то, что вы просите.


Особенности игры с ребенком:
1. В игре будьте всегда внимательны к словам ребенка. У него свое видение мира. Поэтому если, как в нашем видеоуроке, он назвал маленький цилиндрик кругом, то не спешите его резко опровергать. Ведь он прав – одна грань действительно круг.
2. При съемке Николке было 2 года 4 месяца. Уже в этом возрасте он научился тонко шутить и тонко прикалываться. Просматривая видеоурок, вы увидите, что он, якобы, неправильно показывает цилиндры, путает длинный и короткий цилиндры, не находит «крышу». Это он так со мной шутит, такое у него настроение. Он прекрасно к этому возрасту знал эти фигуры.
Не надо резко обрывать шутки ребенка и в тоже время не надо слишком бурно поощрять ребенка на подобные шутки. Дайте ему понять, что вы поняли его юмор и надо дальше работать. Иначе, ребенок привыкнет постоянно дурачиться.


Примечание: называя объемные геометрические фигуры, вы можете параллельно использовать упрощенные названия, которые ребенку легче запомнить и произнести. Сами дополнительно называйте их правильно, но не требуйте резко этого от ребенка. Ребенку, который только начинает говорить, трудно произнести «треугольная призма», проще сказать «крыша».


Материалы для игры: тонкий непрозрачный платок, 5 – 7 геометрических фигур разной формы.