Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Видеоурок “Что под платком 1”, сенсорика

Возраст: от 2 до 4 лет.

Продолжительность занятий: до 3 минут.

Частота занятий: 1 раз в неделю, всего 3 – 5 раза.

Цель игры:

– развитие тактильных ощущений;

– развитие зрительного восприятия;

– развитие умения абстрагироваться от деталей;

– развитие умения по деталям восстанавливать целый объект.


Описание игры: подберите 7 игрушек разной формы. Рассмотрите их с ребенком и предложите поиграть в прятки. Берите незаметно для ребенка игрушку и прячьте ее под платком так, чтобы было хорошо видно очертание игрушки, ее характерные детали. Если ребенок не может понять, что за игрушка спрятана, предложите потрогать ее. Затем откройте игрушку. Похвалите ребенка, даже если он ошибся.


Особенности игры с ребенком: дети предпочитают ориентироваться на зрение, поэтому стремятся посмотреть на спрятанный предмет. Пытайтесь мягко остановить ребенка и обязательно радуйтесь, когда он сначала назовет предмет, а потом посмотрит.


Примечание:
1. Обычно ребенок в 2 года не обращает внимания на детали. Если вы спрячете под покрывалом даже большой мяч, он скорей всего не найдет его. Чтобы понять, что перед ним мяч, ребенку нужно видеть форму, цвет, размер. Когда он видит контур мяча под покрывалом, то связывает его с самим покрывалом. Ребенка надо научить тому, что для покрывала не характерна такая форма и научить связывать контур с реальным мячом.
2.Для развития зрительного восприятия ребенку также полезно научиться находить предмет по его тени. Для этого можно играть в театр теней, играть с фонариком в темной комнате.


Материалы для игры: тонкий платок, игрушки разной формы, имеющие контуры, хорошо известные ребенку. Например, кубик, мячик, самолет, вертолет, кукла, дудочка и т.п.