Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Видеоурок “Легкое – тяжелое 2”, сенсорика

Возраст: от 2 до 4 лет.

Продолжительность занятий: до 5 минут.

Частота занятий: 1 раз в 2 недели, всего 3 раза, в дальнейшем в различных игровых и бытовых ситуациях обращать внимание на вес предметов.

Цель игры:

– сенсорное развитие детей;

– развитие представлений о весе предметов;

– развитие представлений о связи веса предмета, его размера и материала;

– знакомство с понятиями: легкий, тяжелый.


Описание игры: дайте ребенку два деревянных кубика разного размера и предложите ему определить, какой из них тяжелый, а какой легкий. Если ребенок не понимает, как это сделать, то положите кубики в его руки, покажите на ту руку, в которой находится тяжелый кубик, и скажите, что это тяжелый кубик, а во второй руке легкий кубик. Затем возьмите машинки разного веса и сравните их. Положите перед ребенком большой ком ваты и небольшой камень, спросите, что из них тяжелей. Затем ребенок пусть сравнит их по весу. Озадачивающие эксперименты с ватой, в которую засунули камень, лучше делать с детьми старше 3 лет. Малышам важно формировать адекватное представление о мире.


Особенности игры с ребенком: выбирайте для сравнения предметы, похожие по другим параметрам – по цвету, по материалу, это поможет ребенку сосредоточиться на весе предметов. Ребенку, может быть, трудно понять, каким образом надо сравнивать предметы по весу, поскольку вес предметов он не видит глазами. Используйте понятия о весе предметов в различных ситуациях и играх.


Примечание: если есть домашние весы, покажите ребенку, как они работают, взвешивайте разные игрушки и предметы.


Материалы для игры: деревянные кубики разного размера, машинки разного веса, камень, ком ваты.