Видеоурок “Что пропало”, память
Возраст: от 2 до 5 лет.
Продолжительность занятий: до 5 минут.
Частота занятий: 1 раз в неделю, через месяц можно играть 1 раз в 2 – 3 недели.Цель игры:
– развитие зрительной памяти;
– развитие ассоциативного мышления;
– развитие внимания.
Описание игры: возьмите 8 небольших предметов и игрушек, рассмотрите их с ребенком, все назовите, обратите его внимание на то, чем они могут быть похожи, связаны между собой. Для лучшего запоминания придумайте историю. Затем предложите ребенку закрыть глаза и в этот момент уберите одну игрушку. Задача ребенка вспомнить, что было и пропало (что вы спрятали). Затем уже вы закрываете глаза, а ребенок прячет игрушку.
Особенности игры с ребенком:
1.Постепенно увеличивайте количество игрушек, доведя их до 20 – 25 штук. Так же прячьте по 2, затем по 3 игрушки. Меняйте игрушки местами и предлагайте ребенку положить все на место.
2.Ребенок может не уметь или не хотеть закрыть глаза, в этом случае используйте лист бумаги или кусок ткани для того, чтобы накрыть игрушки и в этот момент что-то взять или поменять местами.
Примечание: можно предложить поиграть и в другие варианты игры. Например, поменять местами игрушки и попросить вернуть на место. Или собрать все игрушки и попросить расставить их на начальные места (как ни странно, они легко учатся этому, и такая игра вызывает у них восторг).
Материалы для игры: игрушки и предметы небольшого размера.