Видеоурок “Читаем сказку”, речь
Возраст: от 2 до 4 лет.
Продолжительность занятий: до 10 минут.
Частота занятий: 1 раз в неделю.Цель игры:
– развитие речи детей дошкольного возраста;
– увеличение словарного запаса;
– обучение связной речи;
– улучшение понимания содержания сказок, рассказов;
– понимание последовательности событий;
– развитие речевой памяти.
Описание игры: выберите сказку с простым сюжетом, подготовьте картинки с изображение героев сказки. Прочитайте сказку ребенку. Можете не читать длинные описания, старайтесь читать так, чтобы наиболее ярко выявить главную сюжетную линию. Затем разыграйте сказку с помощью картинок, так ребенок лучше поймет и запомнит содержание, последовательность событий. Можно распечатать одну из иллюстраций из книги, вырезать 3 – 4 отверстия квадратной формы и предложить ребенку найти место вырезанным кусочкам. Сделайте лабиринт по мотивам сказки и поиграйте с ним – это поможет ребенку лучше понять и запомнить сказку.
Особенности игры с ребенком: если вы прочитаете ребенку всю сказку целиком и после этого зададите ребенку по ее содержанию вопросы, то ребенок с трудом ответит на них. Поэтому, прочитав страницу, тут же задавайте простые вопросы, например, как зовут главного героя, куда он поехал, кого встретил в пути. Задавая вопросы, показывайте ребенку иллюстрации к сказке. Прочитав следующую страницу, опять задавайте вопросы, показывайте иллюстрации. Постепенно вопросы усложняйте, задавайте их уже после чтения нескольких страниц и после окончания всей сказки.
Примечание: чем больше вариантов проиграет ребенок с героями сказки, с иллюстрациями из книг, тем прочней он запомнит содержание.
Материалы для игры: книга со сказками, герои сказки, распечатанные и вырезанные из бумаги. Мы используем книгу, в которой есть сказки, игры и возможность вырезать героев: И.С.Жукова, Е.В.Капустина, «Игры со сказками. Для детей 2-4 лет», СПб, Изд. Дом «Нева», 2005.