Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Как научить ребенка числам

ЗАПИСАТЬСЯ В ОНЛАЙН ШКОЛУ МАТЕМАТИКИ

Сколько у тебя пальчиков? На такой вопрос ответит большинство детей 3 – 4 лет, они даже могут сказать или показать на пальцах, сколько им лет. А вот могут ли выбрать нужную цифру? Далеко не все дети справятся с этой задачей.

Порядок чисел важен для счета, сложения и вычитания, поэтому ребенок не только должен знать цифры, но и уметь расположить их в правильном порядке.

Некоторые дети с большим трудом запоминают цифры, путают их, переворачивают. Обычно они и буквы запоминают с трудом. Но если вы начнете с ними играть, если цифры станут объемными, их можно будет потрогать, съесть, то ребенок запомнит их намного быстрей.


Цифры из бархатной бумаги. Вырежьте цифры из бархатной бумаги, наждачной бумаги размером 7 – 10 см в высоту. Предложите покатать эти цифры на машинке, используйте их для других игры, в которых есть некоторое количество игрушек, например вы кормите игрушки, расставили их, даете им тарелочки и в этот момент спросите, какую цифру надо взять, сколько игрушек? Сколько тарелочек надо взять, чтобы всем хватило? Сколько яблочек надо дать? Выбирайте нужную цифру и при этом погладьте пальчиком ребенка цифру, проведите по контуру.


Цифры из проволоки. Сделайте цифры из проволоки, это вам может показаться, что они такие же, для маленьких детей они другие. Вы можете повесить их в разных местах, проверить, будут ли они прилипать к магниту, утонут ли в воде. Говорите при этом так: «Давай посмотрим, восьмерка будет плавать или утонет?». Во время этих игр, которые вроде бы совсем не относятся к счету, ребенок намного быстрей запомнить цифры. Цифры, сделанные из проволоки, внешне напоминают цифры из бумаги. Обратите внимание на то, что когда вы играете с цифрами из бархатной бумаги, они имеют одну лицевую сторону и ребенку понятно, как цифру надо положить, он может только переворачивать их вверх ногами. Игры же с проволочными цифрами для ребенка на порядок сложней, потому что у него нет подсказки, как правильно положить цифру, где у нее лицевая сторона, поэтому вводите такие цифры именно в приведенном порядке.


Магнитные цифры. Подобно игре в «Рыбалку» с магнитными буквами, поиграйте с магнитными цифрами. Сделайте удочку: привяжите к прутику скрепку, сделайте карточки с цифрами и предложите ребенку вылавливать лежащие на полу цифры, такие же, как на его карточке. Вы можете изменить условия игры, например, вот так: какую цифру ребенок выловит, столько вы дадите ему изюминок или мелкого печенья, игрушек. Так, ребенок, узнавая цифры, будет хорошо понимать, какому количеству данная цифра соответствует.


“Точечки” Никитина. Одна из замечательных игр, это «Точечки» Б.П. Никитина. Сделав дорожку точечками, разложите параллельно карточки с цифрами и катайте машинки или по дорожке могут ходить игрушки, которые умеют считать: бибикать, лаять, мяукать в зависимости от того, на какой карточке они находятся. Посмотреть, как играть в такую игру вы можете в наших видео уроках.


“Стосчет” Зайцева. Методика Н.А. Зайцева «Стосчет» поможет ребенку не просто выучить цифры, узнать соответствие между количеством и цифрами, но и хорошо запомнить порядок цифр от нуля до 99. Вместе с наглядным материалом предлагается много игр, но даже если вы будете использовать числовую ленту в различных бытовых ситуациях, это позволит ребенку быстро научиться решать задачи на сложение и вычитание. Во время игр с данной методикой у ребенка формируется понятие состава числа, десятков и единиц, причем вам даже не придется ничего ему объяснять, настолько наглядно представлены числа.


Парковка автомобилей. Еще одна игра особенно хорошо подходит мальчикам. Напишите на машинках разные числа, из коробки сделайте парковку, нарисуйте по размерам машинок парковочные места и напишите числа, соответствующие машинкам. Ребенок может не просто играть с этой парковкой, но и ставить на ночь машинки так, чтобы каждая была на своем месте. Так он очень быстро запомнит все эти числа.


Используйте любую возможность для того, чтобы познакомить ребенка с цифрами: номера машин, домов, квартир, номера телефонов, цифры на ценниках и упаковках, цифры на часах. Цифры окружают нас кругом, только обратите внимание ребенка на них, в будущем он сам будет Вас спрашивать, что это за цифра, а это что за цифра.


Если ребенок до 5 лет не запомнил цифры, то ему нужна уже другая методика для этого. Дети этого возраста намного быстрей запоминают то, что имеет для них некоторый образ. Например, цифра 8 – снеговик, 4 – перевернутый стульчик, 2 – похожа на лебедь и тому подобное. Вы можете использовать готовые образы, которые представлены в книге Г.Юдина «Заниматика для малышей», но гораздо полезней для Вашего ребенка будет, если вы вместе придумаете эти образы и нарисуете их, повесьте такие рисунки на стену. Используйте эти образы, когда сталкиваетесь с цифрами в разных ситуациях.


Дети намного быстрей запоминают не то, что видят, а то, что делают сами, поэтому и цифры запомнятся легче и быстрей, если ребенок их делает и пишет. Лепите из пластилина, обращайте внимание ребенка, из каких деталей они сделаны, как одну цифру можно трансформировать в другую, так из цифры 3 вы легко сделаете 8, из цифры 5 можете сделать 2, перевернув ее и немного сгладив острый уголок.

Испеките вместе с ребенком печенье в виде цифр. Пишите цифры пальцами, насыпав на лист манку, рис, пишите мелом на асфальте и на песке.

Здесь описано несколько игр, помогающих ребенку запомнить цифры, вы узнаете гораздо больше о математике для малышей и главное – о том, как сделать математику для ребенка интересной и любимой в нашей Школе математики.


ЗАПИСАТЬСЯ В ОНЛАЙН ШКОЛУ МАТЕМАТИКИ