Законы физики для младенцев
25.01.2012 Младенцы в возрасте 2 месяцев уже имеют базовые знания из области «интуитивной физики», говорится в новом исследовании американских психологов. Результаты исследования были опубликованы в журнале WIREs Cognitive Science, сообщает LiveScience.
В большинстве исследований младенческих познаний используется метод слежения за глазами — психологи могут сказать, что ребенок думает и что считает неожиданным, наблюдая за его взглядом в различных ситуациях. Этот метод, называемый «нарушением ожидания», включает в себя демонстрацию младенцам фотографий, видео или событий, нарушающих, как ожидается, повседневные правила. Если ребенок понимает скрытые правила, он будет проявлять небольшой интерес к ожидаемой ситуации, но будет смотреть на предложенные изображения с большим удивлением.
Психологи задались вопросом, в какой момент времени дети начинают понимать физическое устройство мира. « Мы считаем, что младенцы рождаются с ожиданиями относительно объектов, окружающий их, несмотря на то, что это знание является навыком, который они никогда не получали», — сказала Кристи ван Марле (Kristy vanMarle), доцент психологических наук в университете Миссури (University of Missouri), США.
Чтобы прийти к таким выводам, ван Марле и ее коллега Сьюзан Хеспос (Susan Hespos) из Северо-западного университета (Northwestern University), рассмотрели исследования младенческих познаний, проведенные за последние 30 лет. Они обнаружили, что у 2-месячных детей уже есть интуитивное понимание определенных физических законов. Например, в таком возрасте они понимают, что неподдерживаемые объекты могут упасть вниз, а скрытые объекты не прекращают свое существование. В одном из тестов ученые поместили объект в контейнер, а потом переместили сам контейнер. Дети знали, что скрытый объект переместился вместе с контейнером.
Это врожденное понимание некоторых законов физики со временем только растет, поскольку дети начинают более активно взаимодействовать с миром. Ученые обнаружили, что к 5-месячному возрасту дети начинают понимать, что твердые объекты обладают иными свойствами, чем, например, жидкости. Ван Марле и Хеспос также выяснили, что младенцы имеют зачаточные способности к математике. Полугодовалые дети могут различать количество предметов (если в одном наборе предметов было в два раза больше, чем в других), а к 10 месяцам дети могут выбрать чашку, которая содержит больше жидкости (если в одной чашке жидкости в 4 раза больше, чем в остальных).
Хотя младенцы рождаются с интуитивным пониманием физики, родители могут еще больше помочь своим детям в познании мира с помощью обычных взаимодействий, таких как игра, беседа или разрешив детям трогать различные безопасные предметы.
Напомним, ранее ученые выяснили, что новорожденные дети в плаче воспроизводят интонации родного языка. Знакомство со звуками родного языка, по мнению исследователей, происходит еще в утробе, на последних месяцах беременности, когда ребенок уже может слышать.
Источник Вокруг света