Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Статьи о развитии ребенка

В этом разделе приведены интересные, на наш взгляд, статьи по развитию детей, которые могут помочь дать ответ на многие вопросы.

Геометрические знания оказались не связаны с образованием

Ученые обнаружили, что понимание некоторых геометрических концепций не имеет никакого отношения к систематическому образованию. Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences,а ее краткое изложение приводит Science News.
Объектами исследования ученых выступали люди племени мундуруку, обитающего в лесах Амазонки. Ранее эта же группа исследователей установила, что представители этого племени почти ничего не понимают в арифметике – даже взрослые оказались неспособны складывать числа больше пяти. Читать далее…

Главное в «плохих» словах не смысл, а звучание

Известно, что люди, свободно говорящие на двух языках, проще относятся к бранным словам своего второго языка, чем к родной матерщине.
Новое исследование отношения людей к «плохим» словам (в сравнении с эвфемизмами) показало, что эмоциональная реакция на них формируется на раннем этапе речевого развития, когда маленькие дети ещё не понимают их смысла, но видят и запоминают отклик родителей. Читать далее…

Грудное вскармливание повышает умственные способности мальчиков

Австралийские ученые выяснили, что кормление грудью повышает интеллект мальчиков и не влияет на умственные способности девочек, сообщает New Scientist. Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Уэнди Одди (Wendy Oddy) из Университета Западной Австралии в Перте опубликован в журнале Pediatrics.
Исследователи изучили данные о грудном вскармливании 2868 новорожденных детей. После достижения ими 10-летнего возраста ученые проанализировали успеваемость 1038 участников исследования по математике, чтению и правописанию. Читать далее…

Двухлетние дети используют грамматику родного языка для понимания новых слов

Психологи из Ливерпульского университета (University of Liverpool), Великобритания, выяснили, что двухлетние дети могут понимать сложную грамматику еще до того момента, как они научатся составлять полные предложения. Об этом сообщает пресс-служба университета.
Это исследование показывает, что дети в более раннем возрасте, чем считалось ранее, знают о структуре языка больше, чем они могут выразить. Также в работе показано, что дети могут использовать структуру предложений для понимания новых слов. Результаты исследования публикованы в журнале Cognitive Science. Читать далее…

Действительно ли изучение языков полезно для мозга?

Профессор американского Северо-Западного университета Виорика Мариан (Viorica Marian) уже давно изучает то, как иностранные языки влияют на мозг. Еще 15 лет назад она заметила, что людям, которые владеют двумя языками, — будем условно называть из «билингвы» — легче выбирать слова: из-за большого словарного запаса они привыкли сразу отсекать «неправильные» варианты.
В своем последнем исследовании она и ее коллеги решили выяснить, какие процессы происходят в мозге у людей, когда они слышат те или иные слова. Читать далее…

Дети доверяют чужим жестам больше, чем собственным глазам

Для маленьких детей жестикуляция является важнейшим способом общения с другими людьми, поэтому ребёнок готов верить чужим жестам, даже если его собственный опыт говорит о том, что его обманывают. Если вы хотите в чём-то убедить ребёнка, не тратьте слова — просто покажите пальцем. Как выяснили психологи из Вирджинского университета (США), для детей дошкольного возраста (от трёх до пяти) самым неоспоримым аргументом является «указующий перст»: если ребёнок видит такой жест, он согласится с чем угодно, даже если это противоречит его собственному опыту. Читать далее…

Дети предпочитают надежную информацию

Дети уже с 4 лет отдают предпочтение экспертной информации, отличая потенциально сомнительные источники знания от более надежных, установили психологи в серии игровых экспериментов.
Впечатляющий эволюционный успех Homo sapiens как вида связан не только со способностью быстро накапливать, изменять и продуцировать новую информацию, но и с умением вовремя предупреждать нарастание энтропии при ее последующей передаче. Согласно теории информации, чем больше дефектных данных накапливается внутри системы, тем больше вероятность, что она прекратит свое существование, перейдя в менее упорядоченное состояние посредством постепенной деградации или быстрого фазового перехода. Читать далее…

Детские обиды ведут к депрессии у взрослых

Обиды и психологические травмы, полученные в детстве, удваивают риск развития множественных и продолжительных приступов депрессии, говорится в статье, опубликованной в «Американском журнале о психиатрии» (American Journal of Psychiatry), США, на которую ссылается BBC News. Такие расстройства также хуже поддаются лечению.
Примерно каждый двадцатый житель Великобритании подвержен депрессии из-за детских обид. Разные формы депрессии могут в определенный момент жизни обнаружиться у каждого пятого человека, но исследователи из Института психиатрии при Королевском колледже в Лондоне (Institute of Psychiatry at Kings College London), Великобритания, изучали только повторяющиеся типы. Читать далее…

Законы физики для младенцев

Младенцы в возрасте 2 месяцев уже имеют базовые знания из области «интуитивной физики», говорится в новом исследовании американских психологов. Результаты исследования были опубликованы в журнале WIREs Cognitive Science, сообщает LiveScience.
В большинстве исследований младенческих познаний используется метод слежения за глазами — психологи могут сказать, что ребенок думает и что считает неожиданным, наблюдая за его взглядом в различных ситуациях. Этот метод, называемый «нарушением ожидания», включает в себя демонстрацию младенцам фотографий, видео или событий, нарушающих, как ожидается, повседневные правила. Читать далее…

Изменения в мозге ребенка при неблагоприятных условиях

Ученые из университета Монреаля (University of Montreal), Канада, утверждают, что мозг чувствителен к качеству ухода за ребенком. Они обследовали десятилетних детей, чьи матери демонстрировали симптомы депрессии на протяжении жизни, и обнаружили, что у таких ребят увеличена миндалевидная железа — часть мозга, связанная с эмоциональной реакцией.
Похожие изменения, но более сильные, были выявлены в мозге приемных детей, которые начало своей жизни провели в сиротском приюте. Вероятно, механизм сходен — другие исследования демонстрировали, что депрессивно настроенные матери менее чувствительны к нуждам своих отпрысков, более замкнуты и обособлены, т.е. в некотором смысле «отсутствуют». Читать далее…

Как мозг создаёт категории

Разделение общего и частного осуществляется путём слаженной работы полосатого тела и префронтальной коры мозга: первое собирает и запоминает по максимуму всю информацию об увиденном, а вторая находит в нём общее и формирует виды и категории объектов и явлений.

Человеку свойственно категориальное мышление, то есть (если не вдаваться в философские рассуждения) способность находить общее в различном. И таксу, и бульдога мы назовём собакой, а не кошкой, и стол для нас остаётся столом: будь он сделан в позапрошлом веке или куплен в «Икее», мы всё равно вычленим какие-то общие признаки, присущие всей группе сходных объектов. Читать далее…