Видеоурок “Загадалки”, речь
Возраст: от 2 лет 6 месяцев до 4 лет.
Продолжительность занятий: до 5 минут.
Частота занятий: 2 раза в неделю первый месяц, в дальнейшем по желанию.Цель игры:
– развитие речи детей дошкольного возраста;
– увеличение словарного запаса ребенка;
– развитие понимания смысла слов;
– развитие логического мышления;
– развитие речевой памяти;
– развитие ассоциативной памяти.
Описание игры: загадалки – этот термин ввел Н.А. Зайцев. Выберите предмет, который хорошо знаком ребенку и описывайте его до того момента, когда ребенок поймет, о чем идет речь и не назовет этот предмет. Описывая старайтесь использовать знакомые ребенку слова и свойства предмета. Если играете с ребенком до 3 лет, то ему помогут картинки или предметы, которые вы будете описывать.
Называйте наиболее характерные признаки предмета, например: «это овощ, красного цвета, круглой формы, сочный». Если ребенок не понял, напомните ему ситуацию, когда он последний раз его ел, что из него можно сделать. Первые разы можете сами ответить на загадалку, показать, о чем вы говорили.
Особенности игры с ребенком: дети могут не обращать внимания на многие характерные признаки предметов и в тоже время выделять совершенно незначительные, не характерные черты, поэтому данная игра учит выделять главные признаки предметов.
Примечание: источником загадалок может быть любой толковый словарь, например словарь Ожегова, в котором приведены толкования слов.
Материалы для игры: картинки с изображением предметов, животных или сами предметы, игрушечные животные. Скачать картинки.