Видеоурок “Магнитная пирамидка”, конструирование
Возраст: от 2 до 4 лет.
Продолжительность занятий: до 5 минут.
Частота занятий: 2 раза в неделю в течение месяца, затем по желанию.Цель игры:
– умение различать цвета и оттенки;
– формирование понятия «одинаковый цвет»;
– умение действовать по схеме;
– изучение свойства магнитов, знакомство с полярностью магнитов;
– развитие мелкой моторики, точности движений.
Описание игры: вначале дайте ребенку возможность познакомиться с игрушкой, пусть он собирает ее по своему желанию. Затем предложите ребенку выбрать карточку с заданием. Соберите вместе так, как на карточке. Обратите внимание ребенка на то, что между некоторыми дисками он может видеть штырь, а между другими нет. Можно попробовать просунуть пальчик или лист бумаги, небольшой предмет. Ребенок должен понять, что в определенном положении магниты притягиваются друг к другу, а в другом – отталкиваются.
Особенности игры с ребенком:
1.Ребенок вначале обращает внимание только на что-то одно и это чаще всего цвет. Есть или нет расстояние между дисками, он может не замечать. Чтобы научить ребенка учитывать и то и другое, уменьшите количество дисков до 4 и постепенно увеличивайте их количество.
2.Часто дети «переворачивают» задание, т.е. белый диск на карточке с заданием находится выше красного, а ребенок нанизывает его ниже белого. Чтобы научить ребенка ориентироваться в схеме и делать так, как нарисовано, учите ребенка идти снизу и прикасаться пальчиком к нужному месту, передвигать палец после того, как будет нанизан нужный диск.
Примечание: обязательно пройдите с магнитами по квартире и посмотрите, к чему он магнитится, а к чему нет. Расскажите о практической пользе магнитов, хотя бы в быту.
Материалы для игры: набор цветных дисков с магнитами, набор карточек с заданиями. Вы можете использовать обычную немагнитную пирамидку с колечками и к ней нарисовать на отдельных карточках схемы с разным сочетанием цветов.