Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Вопросы и ответы

Здесь представлены вопросы, которые задавались мне, как детскому психологу на форуме сайта Калейдоскоп и мои ответы. Вы можете задавать вопросы на странице Задать вопрос. Ответ вы получите на свой адрес и если не будете против, то ваш вопрос и мой ответ мы разместим на этой странице.

Вопрос lina:

Можно вас спросить, у нас малыш, которому 3,5 такой активный, как понять, может у него гиперактивность. Нам бабушки говорят, что он очень активный и это не нормально и есть специальные таблетки. Наверное, надо описать его поведение. Вот на той неделе оставили у бабушки, она сама очень просила, а через два часа звонит – приезжайте, я больше не могу, он уже диван чуть не сломал и вазу разбил. Мы редко ей оставляем, она забывает, потом просит.Привезем, он что-нибудь натворит и она опять долго не просит. Как нам быть? 

Ответ:

В 3,5 дети активны по природе. Гиперактивность или СДВГ как диагноз ставит невролог, но обследование проводит психолог. Если Вы считаете сами, что ребенок слишком активен, непоседлив, ничем заниматься не может более нескольких секунд, то можете обратиться к психологу для индивидуальной консультации. Даже по скайпу опытный специалист может увидеть, нужна ли углубленная диагностика, с помощью которой можно понять, есть ли у ребенка  гиперактивность, проблемы с вниманием и тогда можно будет разработать коррекционную программу, ведь чем раньше начать такую работу, тем меньше в дальнейшем будет проблем с поведением и обучением ребенка.Кроме того, у вас может еще не закончился кризис 3 лет, он же не точно в три года начался и в три закончился, а кризису характерно негативное поведение ребенка, желание делать все по своему. Бабушки часто сами многое позволяют детям, как ваша бабушка относится к внуку? А дедушка есть? Обычно дети мужчин лучше слушаются. Вы можете поговорить с бабушкой о том, чтобы она убирала опасные вещи, так, чтобы они были не доступны ребенку. В какие игры ребенок играет у бабушки? Может быть ему там скучно? Тогда можно бабушку научить играть с ребенком, будет польза для всех. Бабушка может многому научить, например печь пирожки или блины.


Вопрос astraea:

Моя средняя красотка ярко выраженный деятель. С ней такое дело, она начала заниматься на ф-но, где-то с пол года назад, чуть раньше 6 лет. И тут я стала обращать внимание на такое дело, ей сложно запоминать название нот. То есть какая это клавиша знает/помнит, а вот само название, сложно. Доходит до абсурда, проговариваем вслух ноты песни, только что называли соль, а через две минуты уже не помнит что соль. Если стоит у инструмента, мне кажется начинает высчитывать от до, при этом, зрительная память такая, что в прошлом году в садике с ней никто не хотел играть в мемори, она всех обыгрывала. Недавно, а обратила внимание на что то схожее с буквами. Когда я спросила учительницу по музыке, она сказала, что так у многих детей бывает, и что ничего страшного. Я понимаю, что ничего страшного, но хочу разобраться и если можно помочь.

Ответ:

Не запоминает отвлеченные вещи. Ноты, буквы, возможно и цифры – это для нее слишком не зацепляемо ни за что.Попробуйте найти ассоциации, на что похоже, по звучанию, может с чем созвучно. Ноты надо еще и к положению привязать и к очередности. Не все сразу, постепенно. Сначала две, потом к ним еще пару привязать и так все остальные.

Можно картинки к клавишам сверху приклеить. Ей надо обязательно информацию сделать осмысленной. Может помочь такой прием: наклейте на клавиши цветные полоски, пусть дочка сама выберет цвет для  них, но постарайтесь сделать так, чтобы цвет был тоже осмысленным, с чем-то связан.

Вот нота соль, это и соль, она белая и соленая, а нота соль какая? Си – можно продолжить СИний цвет. Фа – фасоль, часто так и говорят, фа-фа-выросла фасоль. Ми – мишка, милый…. Поищите свои образы, понятные, близкие ребенку.

 

Вопрос inna:

Елена Анатольевна, собираюсь делать тактильные буковки и циферки из фанеры (уже нарезали прямоугольники) и наждачной бумаги. И думаю вы бы рекомендовали сделать прописные буквы или печатные??? И наждачку выбрать помельче или покрупнее???

Ответ:

Большой труд сделать такие буквы, вы молодцы. Обязательно делать надо печатные, это и проще и вообще сначала детям дают печатные. А вот крупную или мелкую, есть ли у вас что-то среднее? Сильно мелкая наждачка слабо ощущается, а крупную не все дети любят. А может вы ребенка спросите? Пусть он выберет, что ему приятнее.

 

Вопрос svetik:

Что делать с детским энурезом???? Сыну 4, иногда писается, может 1-2 раза за 10 дней. Питье на ночь мы не ограничиваем, если хочет пить – пьет. Около полугода назад консультировалась с педиатром, она сказала, что ребенок имеет право на крепкий сон и ничего страшного. Делали УЗИ, с почками все хорошо. Врач УЗИ сказала, что после 2-3 лет или проблемы нет (т.е. ребенок не писается никогда), или есть проблема.

Ответ:

Вначале надо бы обязательно провериться у врача, очень часто у детей бывают проблемы с почками и другие проблемы, а энурез уже вторичен. Если не лечить заболевание, то избавиться от энуреза психологическими способами не удастся.

У мальчиков бывает, плохо работает сфинктер, его легко тренировать, детям нравится такая игра, предложите ребенку “поиграть” со струйкой мочи, сделать ее прерывистой, как пунктир. Так ребенок начинает осознавать работу этой мышцы, он начинает понимать, что может владеть ситуацией.

Дети не представляют, как это у них все работает. Скажите, что его мочевой пузырь похож на шарик, только не надутый, он может растягиваться, возьмите шарик и налейте в него воды, вот так и мочевой пузырь ребенка наполняется, а потом из него выливается.

Бывает так, что объем мочевого маленький, он не развит, предложите ребенку расширить его, потренировать. Для этого когда он захочет в туалет, надо немного потерпеть, досчитать до 5, а потом идти в туалет.

Нельзя ругать, правда нельзя. Это ведь беда ребенка, это общая беда, ребенок и сам переживает. Попробуйте рисовать звездочки на самолете, как это рассказывала Елена Малышева в передаче “Жить здорово”, которая как раз была посвящена энурезу. Она советовала нарисовать на листе бумаги самолет и после каждой сухой ночи рисовать звездочку на крыльях этого самолета. Она говорила, что так делала со своим сыном.

Бывает и так, что недержание мочи это месть маме. За что, здесь надо разбираться отдельно и это важно, уже это может помочь, если ребенок осознает, ему не придется мстить таким вот образом. Но можно применить и еще одно средство, надо предложить ребенку поиграть с игрушками в воде, но при обязательном условии, он должен быть в резиновых перчатках и ему надо соорудить фартук непромокаемый. 

 

Вопрос alikat:

Моя мама часто критикует Настю, выглядит это так: девочка только садится рисовать, настроение у нее приподнятое, она сама с собой болтает и собирается изобразить «нечто»,а бабушка сразу «Сядь ровно, стул ближе, лист положи прямо, карандаш возьми лучше, не забудь, что ВСЕГДА РИСУНОК НАДО НАЧИНАТЬ РИСОВАТЬ СВЕРХУ, спину держи прямее…..». У дочки моментально пропадает настроение и при бабушке она вообще перестала рисовать, клеить, лепить и пр. Как вернуть интерес к рисованию?

Ответ:

Такое сильное давление, ни один ребенок после этого не захочет рисовать.

Изменить бабушку очень сложно. Пробуйте рисовать без нее. Если девочка совсем отказывается рисовать, начните с разных опытов с красками, так и говорит: «Мы не будем рисовать, мы просто побалуемся». Таких опытов и занятий много. Например наберите разных листьев, положите несколько на дно коробки, возьмите щетку одежную или зубную, окуните в краску и палочкой разбрызгивайте на листья, добавьте другие и брызгайте на них другим цветом. Получится очень красиво, дети любят подобные занятия рисованием. Пусть рисование превратится в игру, в веселое занятие и тогда к Вашей девочке вернется интерес к самому рисунку. Только теперь пусть она рисует так, как хочет, а позу, положение руки, карандаша поправляйте очень тактично и по возможности, не заметно для ребенка.