Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Как научить ребенка ходить


Малыш достаточно ползал, может быть месяца два, мышцы его спины, ножек окрепли, у него достаточно развилось чувство равновесия, развились структуры мозга, отвечающие за прямохождение, теперь он готов сам подняться и ходить. Вам его уже не остановить, он будет вставать при всяком удобном случае, его ножки, особенно ступни уже достаточно устойчивы. Ребенок поднимается у разных предметов, например, возле дивана и, перебирая руками, идет вдоль дивана, приставным шагом, вбок. Кажется, еще совсем немного и он пойдет вам навстречу. Если это случается, вы испытываете настоящее счастье. Но порой бывает так, что ребенок никак не решится идти самостоятельно, только держась, только за ручку. Вот в этом случае ему необходимо помочь. Возможно, он пару раз упал и теперь опасается, бывают такие осторожные детки. Или никак не поймает то внутреннее чувство, позволяющее ему идти самому, не держась.


Как же понять, что ребенок уже готов ходить?

– Уверенно сидит и быстро ползает.

– Ребенок устойчиво стоит, не поднимается на цыпочки.

– Встает из разных положений, не подтягиваясь на руках, не висит на них, а только придерживается.

– Если вы ведете ребенка за ручки, он  не заваливается вперед или назад.

– Сам стремится ходить.


Приемы и упражнения, которые помогут ребенку начать ходить, если он физически готов ходить:


1.Возьмите палочку, не длинную, чтобы она не могла навредить ребенку, вложите ее в руку ребенку так, чтобы он теперь держался не за ваш палец, а за палочку и так походите с ним день, другой. На третий день, оставив палочку у ребенка в руке, отпустите ее, ребенку кажется, что он держится, но теперь он ходит уже самостоятельно.


2.Расставьте по комнате мебель так, чтобы ребенок, держась за один стул или предмет мебели, мог дотянуться до другого, тогда он будет смело переходить от одного предмета к другому. Постепенно увеличивайте расстояния между ними, так, чтобы ребенку надо было теперь сделать шаг в свободном пространстве, и еще немного дальше. Ребенок и не заметит, как уже делает три, четыре шага.


3.Если у ребенка игрушки будут в двух руках, то ему трудно будет держаться за мебель или ваш палец, ребенок попытается опереть рукой, но ему это плохо удастся. Расстаться с игрушками большинство детей в такой ситуации не могут, и они вынуждены идти самостоятельно.

Для следующего очень любимого детьми и взрослыми упражнения нужны двое взрослых. Сначала расстояние между ними должно быть не более трех шагов, или такое расстояние, которое ребенок легко преодолевает. Пока ребенок идет к одному из Вас, другой отступает буквально на полшага, и так до тех пор, пока расстояние между вами не станет пугающим для ребенка, вы это увидите по его растерянному виду. Тут же приблизьтесь друг к другу. Повторяйте так каждый день.


4.Учите ребенка перешагивать через препятствия, для этого сначала ему достаточно совсем низких, но длинных препятствий, это может быть свернутая простыня, так, чтобы высота была не больше 5 см. Если препятствие будет коротким, ребенок будет стремиться обойти его. Постепенно увеличивайте высоту так, чтобы к полутора годам ребенок мог переступать препятствия таким образом, чтобы его нога поднималась почти до высоты его колена.

Обязательно делайте такие препятствия, которые ребенку надо было бы обходить, это могут быть коробки. Расположите их таким образом, чтобы ребенок вынужден был ходить как бы змейкой, так он будет учить делать шаги в сторону, поворачиваться на месте.


5.Научите ребенка наклоняться за игрушкой, брать ее, подниматься. Причем ребенок должен научиться подниматься из любого положения опираясь на руку, а в дальнейшем без опоры на руку.


6.Когда ребенок научится ходить, ему будут полезны разные каталки, т.е. игрушки, которые можно либо толкать перед собой, либо тянуть за собой. Можно и самим сделать подобную игрушку, для этого привяжите ленточку к крышке от коробки. В нее можно будет положить игрушки и катать их.


7.Учите ребенка носить что-либо, держа перед собой. Обычно для этой цели рекомендуют использовать поднос, но он неудобен для малыша, лучше использовать крышку от коробки. Положите в нее пару предметов, которые не катаются по крышке, и попросите отнести в другую комнату. Обязательно похвалите, так ребенок с радостью будет выполнять такое упражнение. Затем можно на эту же крышку поставить чашку с водой, воды достаточно налить лишь на дно, ребенку и это может быть сложно донести. И только когда он будет уверенно ходить, учите его переносить чашку с водой, это поможет ребенку развивать чувство равновесия.


Предупреждение ошибок:


Если ребенок упал, шлепнулся на попу, не плачет, не спешите к нему и главное, не охайте, не делайте страшное лицо. Иначе, вы его наверняка напугаете, ребенок решит, что падение это очень страшно и пытаться делать свои первые шаги не решится еще долго.

Когда ребенок начинает ходить, вы обеспечить ему безопасность. Обязательно опуститесь на четвереньки и обследуйте комнату, квартиру с высоты роста ребенка. Защитите голову ребенка от углов, сегодня есть специальные силиконовые накладки для углов или закройте их сами. При необходимости скрепите верхнюю и нижнюю створки открывающихся дверок шкафов, чтобы ребенок не ударялся в угол верхней открытой створки. Обязательно закройте розетки специальными заглушками, спрячьте провода. Проверьте покрытия, дорожки, дети могут цепляться ножками, спотыкаться и падать. При резком движении ребенка легкий коврик может заскользить по полу, и малыш может упасть. Если есть скатерти, обязательно уберите их на время, ребенок стащит их и хорошо, если пострадает только посуда.

Многие родители пока ребенок учится ходить, держат его за руку, часто задирая ее высоко вверх. Не стоит потом удивляться, что у ребенка искривление позвоночника. Могут быть проблемы и с тазобедренными суставами, высока вероятность вывиха в плече. Поэтому если вы держите ребенка за руку, необходимо это делать так, чтобы рука ребенка не была вытянута вверх, ребенок не висел на руке. Ваша рука должна только страховать ребенка, а идти он должен сам.

Часто родители для того, чтобы ребенок быстрей научился ходить или для его безопасности, помещают его в ходунки. В ходунках ребенок не может сам опуститься на пол, отдохнуть. Значит, он получает слишком большую нагрузку на позвоночник и не может сам ее регулировать. Ребенок не учится подниматься и опускаться, что очень важно для него. Малыш может сильно устать, но будет продолжать стоять только потому, что не может опуститься на пол. Еще хуже, когда ребенок в ходунках буквально висит, касаясь пола только кончиками пальцев. Называть такое обучением ходить сложно. В таком положении нагрузка целиком падает на позвоночник, который к этому не готов. Но бывают другие ходунки, за которые ребенок может держаться и самостоятельно ходить. Эти ходунки на определенном этапе становления ходьбы могут быть интересны ребенку, но не стоит возлагать на них слишком большие надежды.


В среднем дети начинают ходить от 9 месяцев и не страшно, если ребенок пошел до 1 года и 3-х месяцев. Если же ребенку больше, и он не ходит, то необходимо проконсультироваться у специалистов, например, ортопеда и невролога.