Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Двухлетние дети используют грамматику родного языка для понимания новых слов

24.08.2011 Психологи из Ливерпульского университета (University of Liverpool), Великобритания, выяснили, что двухлетние дети могут понимать сложную грамматику еще до того момента, как они научатся составлять полные предложения. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Это исследование показывает, что дети в более раннем возрасте, чем считалось ранее, знают о структуре языка больше, чем они могут выразить. Также в работе показано, что дети могут использовать структуру предложений для понимания новых слов. Результаты исследования публикованы в журнале Cognitive Science.

Ученые показывали детям картинки из мультфильма с участием утки и кролика. На одной картинке кролик (rabbit) воздействовал на утку (duck) — например, хватал ее за ногу. На другой они действовали независимо. Затем ученые составляли предложения с вымышленными глаголами — например, «the rabbit is glorping the duck» — и просили детей соотнести изображения с этими предложениями. Выяснилось, что, начиная с 2 лет, дети могут определить подходящее картинке предложение. Можно вспомнить знаменитую «Глокую куздру» акад. Щербы, которая, как широко известно, «штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка».

«Понимая язык, дети должны учить не только значения слов, но и то, как сочетать слова для выражения значений. Большинство двухлетних детей редко могут соединить более 2 слов. Они могут сказать «еще сока» или «без шапки», но не знают, как составить предложение. Исследования утверждали, что дети начинают строить свою грамматику, начиная с двухлетнего возраста, когда прислушиваются к речи людей. Наше исследование показывает, что, даже не зная многого о грамматике, дети могут использовать грамматические структуры для понимания значений новых слов», — рассказала Кэролин Роуланд (Caroline Rowland), один из авторов исследования.

К слову, «Вокруг света» рассказывал, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, демонстрируют уровень IQ на 6–7 пунктов выше, чем их ровесники, вскармливаемые искусственно. По мнению ученых, заложенное природой может реализоваться только при поддержке со стороны родителей. То есть большинство родителей могут влиять на IQ своих детей с помощью грудного вскармливания.
 

Интересно, что дети в возрасте от года до двух умеют учиться у своего окружения лучше, чем обезьяны. Физические возможности высших приматов и двухлетних детей практически одинаковы, а вот социальные навыки у детей развиты гораздо лучше. Установлено, что дети лучше понимают язык жестов, легче копируют навыки своего окружения и без труда угадывают намерения других людей.

Источник Вокруг света