Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Ответы на вопросы теста «Нужны ли вам видеоуроки»

1.Сколько времени ваш ребенок смотрит мультфильмы и передачи?
До 30 мин
До 1 часа
Без ограничения

Правильный ответ: до 30 мин.
 
По Требованию СанПиН 2.4.1.2660-10 непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин.
На нашем сайте на странице Мультфильмы для развития детей приведены рекомендации по просмотру мультфильмов детьми разного возраста

2.Блоки Дьенеша нужны для развития:
Логики
Конструирования
Не знаю

Правильный ответ: для развития логики.
 

На странице Методики развития ребенка есть описание методики Золтана Дьенеша:
Для развития логических, комбинаторных, аналитических способностей детей Дьенеш в своих занятиях использовал специальные блоки, которые называл «логическими». При помощи их ребёнок учится кодировке (классификации) определённой информации, учится разделять блоки по свойствам (цвет, размер, форма, толщина), запоминать и обобщать.
 

В методических советах по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами сказано, что блоки Дьенеша предназначены для:
– ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
– развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
– усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
– развития познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;
– развития творческих способностей.
Игры с блоками Дьенеша:
Видеоурок «Блоки Дьенеша»
Видеоурок «Накорми медвежат»
Для конструирования они не пригодны, поскольку из них трудно построить что-либо, они падают.

3.Чем быстрей ребенок перейдет от ползания к ходьбе, тем хуже для его развития.
Нет
Не знаю
Да

Правильный ответ: да, потому что для развития ребенка полезно ползать.
 

На странице Как научить ребенка ползать вы можете прочитать, какую пользу приносит ребенку ползание:
– во время ползания у ребенка развивается межполушарная координация из-за необходимости координировать движения правой и левой сторон тела;
– укрепляются мышцы спины, живота, шеи, рук и ног, что позволит уберечь ребенка от проблем с позвоночником, когда он начнет ходить;
– развивается зрение, благодаря тому, что ребенку приходится постоянно переводить взгляд с предметов, находящихся на близком от него расстоянии, на более далекие предметы;
– развивается пространственное мышление, поскольку ребенок самостоятельно передвигается и изучает окружающее его пространство и чем оно больше, тем активней он развивается;
– ползая, ребенок становится более самостоятельным и может попасть самостоятельно в то место, куда хочет, достать нужный ему предмет.

4.В карточки с точками Домана играют, а Точечки Никитина показывают ребенку.
Нет
Иногда
Да

Правильный ответ: нет.
 

На самом деле карточки с точками Домана ребенку показывают. Вот что написано в книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»:
«Покажите ему карточку с единственной точкой и внятно и весело произнесите вслух: “Это один”.
Показывайте карточки очень быстро, ровно столько, сколько вы будете их называть. И не давайте никаких пояснений. Сейчас еще нет необходимости что-либо уточнять.
Покажете ему вторую, третью, четвертую и пятую карточки точно таким же способом».
С «Точечками» Никитина играют. Как это делать, можно посмотреть на нашем видеуроке “Точечки”, игры Никитина.

5.Ребенок может научиться считать до ста.
В 2 года
В 5 лет
Только в школе

Правильный ответ: в 2 года.
 

Чтобы убедиться в том, что дети могут считать до ста в два года и даже раньше, достаточно посмотреть вот эти видеоролики:
Годовалый малыш считает до ста https://www.youtube.com/watch?v=s74Iik5BN5g
Ребенку 2 года считает до 100 https://www.youtube.com/watch?v=W6LqLE6vaZM
Наш Николка любил считать до ста еще когда ему было полтора года. Можно посмотреть видеоурок «1 счет с палочками», где он с удовольствием считает до ста.
Конечно, это не значит, что вы обязаны научить его считать до ста в 2 года.

6.Здоровый ребенок начинает понимать шутки
В 2 года
В 4 года
В 6 лет

Правильный ответ: в 2 года.
 

Специалисты из Школы психологии при Университете Кардиффа обнаружили, что по достижении возраста двух лет ребенок уже может сказать или показать, что для него смешно, а что нет. В возрасте одного года дети начинают имитировать увиденные шутки, а позже начинают понимать их значение.
Источник:
Чувство юмора у ребенка формируется в полтора года

7.Ребенок от 1 года до 2 лет ориентируется уже на слова, а не на жесты и мимику
Нет
Не знаю
Да

Правильный ответ: нет.
 

Вы легко можете в этом убедиться сами. Попросите ребенка положить одну игрушку на стул, другую под стол, третью в коробку, но при этом уберите руки за спину и не смотрите на игрушки и на предметы. Скорей всего, ребенок вообще ничего не сможет сделать, потому что он в большей степени ориентируется на жесты и мимику.
Для развития понимания речевой инструкции можете играть в такие игры, как показано в видеоуроке «Спрячь игрушки».
До полутора лет ребенок в среднем усваивает от 30—40 до 100 слов и употребляет их крайне редко. После полутора лет наступает резкий скачок в развитии речи. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300,а к трехлетнему возрасту—1200—1500 слов.
Ребенок в возрасте примерно от 2,5 до 3,0 лет еще не в состоянии следовать сложной речевой инструкции взрослого, особенно тогда, когда в нее включается требование выбора одного действия из нескольких альтернативных. Только к 3,5 годам, а иногда к 4 годам у детей формируется сложная реакция выбора под действием речевой инструкции.
Немов Р. Психология

8.Игрушка «Матрешки» является примером сериационного ряда?
Да
Не знаю
Нет

Правильный ответ: да.
 

Сериационный ряд – это ряд, в котором предметы упорядочены по определенному признаку. Самым наглядным примером являются матрешки, выстроенные в ряд «по росту».
Как весело играть с матрешками посмотрите в видеоуроке «Матрешки с корзинками».

9.Сколько времени вы готовы потратить на занятия с ребенком в день?
2 часа и более
До 1 часа
15 минут

Чем больше времени малыш проводит с родителями, тем лучше он развивается.
Под занятием мы подразумеваем совместную деятельность с ребенком.
Занятие с ребенком далеко не всегда должно проходить за столиком в специально оборудованном помещении со специальными материалами или игрушками. Вы идете в детский сад и что-то обсуждаете, заходите в магазин и каждый раз изучаете новые продукты, наблюдаете за действиями продавца или кассира, проходите через парк и наблюдаете за деревьями, птицами, обращаете внимание ребенка на сезонные изменения. Проходите мимо стройки и смотрите, что там происходит каждый день. Готовите ужин вместе, ребенок помогает вам, вот вам еще одно занятие. Стираете, он помогает и тоже многому учится. Помогает папе починить табуретку и т.п. Если посчитать, сколько времени может уходить в день на такие занятия, то даже у самых занятых родителей наберется больше 2 часов в день.

10. Ребенок может правильно показать цвета: розовый, голубой, фиолетовый
В 2 года
В 4 года
В 6 лет

Правильный ответ: в 2 года.
 

Цветоощущение имеется уже у детей 3-го месяца жизни, к году ребенок различает все цвета спектра. К 2,5 годам цветоощущение ребенка практически идентично цветоощущению взрослого человека.
В 2 года ребенок может правильно выбрать цвет по образцу или показать нужный цвет, если его называет взрослый. Это возможно, если названия цветов ребенок слышит часто в бытовых ситуациях и в играх. Умение называть цвета часто отстает от умения выбирать цвет по образцу.
Посмотрев видеоурок «Цветные квадратики» вы узнаете, как с помощью простого пособия вы сможете научить ребенка различать большое количество оттенков, запомнить названия цветов.

11. Ребенок может запомнить названия овала и ромба
В 2 года
В 4 года
В 6 лет

Правильный ответ: в 2 года.
 

Запомнить и показать геометрические фигуры, такие как овал, ромб, параллелограмм, трапеция, шестиугольник и др. ребенок может уже к 1,5 – 2 годам. Самостоятельно называть их он научится позже.
Б.П.Никитин рекомендовал играть в «Рамки и вкладыши Монтессори» с 1,5 лет. С помощью такой игры ребенок легко научится различать 16 геометрических фигур и запомнит их названия.
Посмотрев видеоурок «Рамки и вкладыши» на нашем сайте вы узнаете, как играть в эту игру со своим ребенком.

12.Что делать с игрушками перед сном, если ребенку 2 – 3 года?
Убирать игрушки ребенку с мамой.
Убирать маме или домработнице.
Не убирать.

Правильный ответ: убирать игрушки ребенку вместе с мамой.
 

Регулярно убирая игрушки сначала с мамой, ребенок учится выполнять посильную работу, поддерживать порядок. Если он не убирает игрушки, то у ребенка не выработается привычка их убирать и в будущем изменить привычку будет очень сложно.
Дети часто не любят убирать игрушки, а маме проще убрать их самой. Но так ребенок учится тому, что за него все будут делать родители. Когда надо будет делать домашние уроки в школе, он так же будет ждать, что за него это сделает мама.
Придумывайте игры, которые бы уборку игрушек превратили в любимое дело. Если же вам сложно придумывать игры для разных ситуаций, приходите в нашу Школу игры.

13.Рассказываете ли вы на ночь сказки?
Каждый день
Иногда
Не рассказываю

Правильный ответ: каждый день.
 

Время перед сном особенно ценно для развития ребенка. Наконец он угомонился, может спокойно вас слушать. Выбирайте те сказки, которые вам самим нравятся, которые вы прочитаете или расскажите с удовольствием.
Сказка помогает ребенку научиться различать добро и зло. Сказка помогает ребенку понимать себя и других людей, учиться общению с другими людьми. Развивает воображение, речь, эмоциональную сферу. Рассказывайте каждую сказку много раз, так ребенок лучше поймет ее содержание.
Чтобы помочь ребенку лучше понять сказку, запомнить главных героев и содержание в целом, разыгрывайте сказки с помощью пальчиковых игрушек, героев сказки, сделанных из картона. Как это делать, можете посмотреть в видеоуроках «Читаем сказку», «Пальчиковые игрушки»

14.Вы играете в новую интересную игру. Когда вы остановите игру?
Пока ребенку еще интересно играть
Другое
Когда надоест

Правильный ответ: пока ребенку еще интересно играть.
 

Один из принципов игры: игру необходимо вовремя завершать. Не ждите, когда ребенок устанет или игра ему надоест.
При соблюдении этого принципа ребенок будет желать играть в течение длительного времени. Если же он играет до тех пор, пока не надоест, то в следующий раз он не захочет играть вообще. Этот принцип особенно важно соблюдать в развивающих, методических, обучающих играх.
О других принципах игры можете прочитать на страницах Принципы игры с детьми, Принципы игры Б.П.Никитина

15.Можно ли начинать учить читать ребенка, не выучив с ним алфавит?
Да
Не знаю
Нет

Правильный ответ: да
 

Знание алфавита не ведет автоматически к чтению. Многие дети знают буквы с раннего возраста, а читать могут научиться лишь к 5 – 7 годам. Чтобы начать читать, ребенку достаточно знать 10 – 15 букв, но среди них обязательно должны быть гласные буквы. Подробнее о том, как учить читать вы можете посмотреть в видеоуроках, посвященных чтению и в нашей Школе чтения для родителей.

16.С какого момента ребенок приобретает гражданские права?
С рождения
Другое
С момента зачатия

Правильный ответ: с рождения
 

Гражданская правоспособность (возможность иметь указанные в законах права и обязанности) возникает с момента рождения человека и прекращается с его смертью.
Права ребёнка. Этапы приобретения прав

17.Здоровому ребенку в садик лучше идти
С 4 лет
Другое
С 2 лет

Правильный ответ: с 4 лет
 

Мы не рассматриваем случай, когда ребенок находится в неблагополучной семье, такому ребенку может быть полезно пойти в садик даже с года.
До 3 лет ведущая роль в психическом развитии ребенка принадлежит взрослому, в первую очередь матери. Исследования С. Эйнсуорт показали, что происходит с ребенком от 1 года до 3 лет в присутствии матери и когда она уходит. В зависимости от поведения матери меняется и поведение ребенка. При недостатке материнского внимания развитие ребенка всегда задерживается – психически, физически, интеллектуально, эмоционально. Некоторые психиатры полагают, что несколько месяцев лишения материнского влияния достаточно для того, чтобы в психике ребенка произошли изменения, которые уже нельзя полностью устранить в будущем.
Во время посещения дошкольного учреждения у ребенок происходит разрушение привязанности. Стадий разрушения описанны Джоном Боулби:
1 стадия: ребенок плачет, зовет родителей и пресекает попытки отвлечь его;
2 стадия: уход в себя – ребенок кажется скучающими, безразличными и апатичными, ищет одиночества, бездумно смотрит в пространство, плохо ест и мало играет;
3 стадия: отчужденность – похоже, что ребенок “воспрял духом” и стал активным, однако его игра порой кажется бессмысленной, поведение становится поверхностным, часто агрессивным. В будущем ребенок начинает бояться любой разлуки, повышается тревожность.
Роль разлуки с родителями показан в фильме Джеймса Робертсона «Джон»
http://www.youtube.com/watch?v=AHo2L7P900E
Начало посещения дошкольного учреждения с 3 лет может вызвать много проблем, поскольку это кризисный возраст, которому и так характерны негативизм, строптивость, упрямство, протест. Если в этом возрасте начать ходить в садик, то негативные черты закрепляются на длительный период.
Ребенок до трех с половиной лет играет рядом с другими детьми и только ближе к 4 годам может самостоятельно выстраивать отношения с другими детьми, договариваться о правилах игры и играть. У него появляется желание общаться с другими детьми и поэтому ему будет полезно ходить в садик.

18.Вы знаете, что такое сенситивный период у ребенка?
Да
Примерно
Не знаю

Сензитивный период развития (сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
Сензитивный период — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Например, сензитивный период развития речи — от полутора до 3-х лет.
Мария Монтессори выделяла следующие сензитивные периоды развития:
Сензитивный период развития речи (0-6 лет)
Сензитивный период восприятия порядка (0-3 года)
Сензитивный период сенсорного развития (0-5,5 лет)
Сензитивный период восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет)
Сензитивный период развития движений и действий (1-4 года)
Сензитивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет)
Источник Википедия

19.Ребенку до 5 лет нельзя ни в чем отказывать
Нет
Другое
Да

Правильный ответ: нет
 

У ребенка к 1 году необходимо сформировать понятие НЕТ, а к 2 – 2,5 годам понятие НАДО. Если ребенку ни в чем не отказывать, то ведущей движущей силой его поведения будут только его желания. Ребенок не научится останавливаться даже в опасных для него и окружающих ситуациях. Не сможет координировать свои действия с действиями других людей. Особенно трудно такому ребенку учиться в школе, когда будет необходимость выполнять множество неинтересных, но необходимых вещей: письмо, необходимость сидеть в классе целый урок, выполнять требования учителя, делать домашние задания.
Любой отказ должен сопровождаться объяснением на доступном ребенку уровне понимания. Запрещая, необходимо остановить ребенка физически, а не только говорить о том, что нельзя и почему.

20.Понятие условного рефлекса применимо к детям, как и к животным?
Да
Другое
Нет

Правильный ответ: да
 

Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Формируются на базе безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Условно-рефлекторные реакции зависят от прошлого опыта, от конкретных условий, в которых формируется условный рефлекс. Википедия
Примерами условных рефлексов может быть езда на велосипеде, вождение машины. У ребенка выработка любых привычек есть создание условных рефлексов: пользование ложкой и кружкой, пользование горшком, одевание, уборка игрушек, чистка зубов, мытье рук и их вытирание и т.п.
Все навыки – это условные рефлексы и целые цепочки условных рефлексов. Их выработка происходит как у человека, так и животных одинаково, поскольку центральная нервная система и нас одинаковая. Разница в интеллектуальном развитии на выработку условных рефлексов не влияет.
Поступки человека на 99% состоят из условных рефлексов и только 1 % на выработку новых условных рефлексов и занятия творчеством.