Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Видеоурок “Машинки в коробках”, мышление

Возраст: от 1 года 6 месяцев до 3 лет.

Продолжительность занятий: 5 – 7 минут.

Частота занятий: 1 раз в неделю, всего 3 – 5 раз.

Цель игры:

– развитие мышления у детей;

– развитие представлений о размере предметов: большой, маленький, высокий, низкий;

– развитие представлений о соотношении предметов.



Описание игры: предложите ребенку спрятать игрушку в одну из коробок, причем выбирайте игрушки разного размера, длинные, но узкие, широкие, но плоские. Ребенку надо много раз попробовать поместить предметы в коробки разного размера, чтобы научиться соотносить размер и форму предметов. Коробки и банки должны быть у ребенка в свободном доступе, чтобы он как можно чаще мог выполнять с ними разные действия.


Особенности игры с ребенком: позволяйте ребенку ошибаться, так ребенок быстрей научится соотносить размеры предметов. Используйте любой удобный случай для организации игр ребенка с коробками, банками (в том числе, на кухне).


Примечание: почти все родители замечали, как ребенок в возрасте до 2 лет пытается запихать в горлышко пустой пластиковой бутылки игрушку, намного больше размера горлышка, но не больше размера бутылки. Считается, что большинство детей до 4 лет видят у предмета одно измерение, либо длину, либо ширину. Занимаясь с ребенком, необходимо учитывать это свойство мышления детей и постепенно учить учитывать одновременно оба параметра, а затем и три параметра – высоту. Затем и больше – цвет, вес и т.д.


Материалы для игры: набор коробок, банок, игрушек разного размера.