Видеоурок “Сложи квадрат”, мышление
Возраст: от 2 до 5 лет.
Продолжительность занятий: до 5 минут.
Частота занятий: 1 раз в неделю в течение месяца, в дальнейшем по желанию ребенка.Цель игры:
– развитие анализа и синтеза;
– развитие зрительного соотнесения;
– формирование эталона геометрической фигуры «квадрат».
Описание игры: выберите детали одного квадрата и предложите собрать его. Положив одну деталь, ребенок часто не понимает, какую вторую деталь ему выбрать, поэтому акцентируйте его внимание на оставшемся пустом месте. Когда соберете один квадрат, отложите его в сторону, чтобы он не мешал собирать второй квадрат. В дальнейшем перед ребенком положите детали всех квадратов сразу, чтобы ребенок мог учиться выбирать нужные детали самостоятельно.
Покажите ребенку углы и стороны квадрата, обратите его внимание на то, что у квадрата 4 угла и 4 стороны одинаковой длины и как бы ребенок не повернул квадрат, он все время будет оставаться квадратом. Дети часто не узнают квадрат, если его немного повернуть.
Особенности игры с ребенком: ребенок до 5 лет может не понимать, что практически сложил правильно квадрат, даже если осталось положить только одну деталь. Это происходит из-за того, что у него не сложился эталон формы. Проведите рукой ребенка по контуру предполагаемого квадрата несколько раз, положите рядом другой квадрат, чтобы ребенок мог сравнивать то, что он делает, с готовым квадратом.
Примечание: рассказывая о квадрате, скажите ребенку постарше, что квадрат – это частный случай прямоугольника (они близки по равенству прямых углов) или ромба (они близки по равенству сторон). И все эти фигуры являются частным случаем параллелограмма, который входит в класс четырехугольников.
Материалы для игры: квадрат, разрезанный на 4 части разными способами.