Видеоурок “Развитие мышления”, мышление
Возраст: от 2 до 3 лет.
Продолжительность занятий: до 5 минут.
Частота занятий: 1 раз в неделю в течение месяца, затем раз в месяц, меняя и усложняя задания.Цель игры:
– развитие мыслительных операций анализа и синтеза;
– развитие устойчивости внимания;
– развитие понятий “одинаковый”, “другой”.
Описание игры: в этом видео уроке представлено три короткие игры.
1.Разрезные картинки. Вначале предлагайте ребенку собрать картинку, разрезанную на 2 или 3 части. Для этого подойдет любая картинка с четким контуром. После того, как он научится справляться с такими картинками, можете разрезать новую картинку на 4 – 5 частей или дорезать старую картинку. Одну картинку можно предлагать собрать не более 5 раз, с промежутком в неделю. После этого меняйте картинки. Параллельно можно собирать пазлы, начиная с простых из 6 деталей, постепенно увеличивая количество деталей.
2.Лабиринты проходите вначале простые, с одной дорожкой, проводите по линии пальчиком ребенка. Постепенно давайте все более сложные, с перепутанными линиями, с наложением дорожек.
3.Наборы парных картинок. На картинках должны быть изображены понятные ребенку предметы, фон должен быть белый. Перед ребенком лежат картинки, вы по одной показываете из своего набора и предлагаете ребенку найти такую же картинку. Вначале картинки должны быть разные (ведерко, домик, бабочка…), в дальнейшем задача ребенка должна усложняться: картинки должны быть похожими, например, только бабочки или только домики с небольшими различиями.
Особенности игры с ребенком: чередуйте сложные задания и легкие, чтобы у ребенка складывалось ощущение собственной успешности.
Примечание: объединяя подобные игры в одно целое, вы сможете решать задачу по развитию устойчивости внимания, поддерживая интерес ребенка быстрой сменой заданий.
Материалы для игры: разрезанные на части картинки, лабиринты, наборы парных картинок. Материалы для игры можно скачать и выбрать понравившиеся картинки.