Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Видеоурок “Волшебный мешочек 2”, мышление

Возраст: от 1 года 6 месяцев до 4 лет.

Продолжительность занятий: до 5 минут.

Частота занятий: 1 раз в неделю в течение месяца, в дальнейшем по желанию.

Цель игры:

– знакомство с объемными геометрическими фигурами;

– изучение свойств геометрических фигур;

– развитие умения анализировать свойства предметов.


Описание игры: положите перед ребенком фигурки из “волшебного мешочка”, рассмотрите их. Предложите покатать и убедитесь, что есть фигурки, которые можно катать, есть те, что не катятся. Возьмите кубик и предложите ребенку найти такой же кубик, выберите крышу для своего домика, пусть ребенок найдет такую же крышу для своего. Теперь пусть ребенок построит то, что хочет, а вы повторяете за ним.
В этой игре ребенок может понять, что на конус нельзя ничего поставить, а на кубик или цилиндр можно. Он поймет, как надо поставить цилиндр, чтобы из него можно было сделать башню и т.д. Таким образом, он на деле будет узнавать свойства различных геометрических фигур.


Особенности игры с ребенком: ребенку надо много раз поставить одну фигуру на другую, чтобы понять, какую форму фигур можно использовать, а какую нет и взрослым необходимо проявлять терпение в таких ситуациях. Ребенку необычайно интересно пробовать найти устойчивое положение кубика на острие конуса, хотя такого положения не существует. Это и есть самостоятельное изучение им законов мира.


Примечание:
1.Для изучения свойств объемных геометрических фигур можно использовать детали деревянного конструктора, сделать фигуры из картона или использовать разные предметы, имеющие четкую геометрическую форму.
2.Не бойтесь учить ребенка сложным геометрическим названиям. Ребенок легко их усваивает. Возможно, родителям полезно восстановить знания геометрии, прежде чем играть с ребенком.


Материалы для игры: набор объемных геометрических фигур в мешочке – “волшебный мешочек”.
2misl11VolshebMeshok2_IMG_5151_1