Играем, развиваемся, растем – азбука игры с ребенком
Вход
Новости о Николке
Тест для мам и пап
Поделиться

Видеоурок “Что лишнее”, мышление

Возраст: от 2 до 5 лет.

Продолжительность занятий: 3 – 5 минут.

Частота занятий: 1 раз в 2 недели.

Цель игры:

– обучение выявлению существенных признаков предметов;

– развитие навыков обобщения, как основы классификации объектов и ассоциативного мышления;

– развитие образно-логического мышления;

– развитие умения анализировать.


Описание игры: предложите ребенку найти лишнюю картинку среди четырех картинок. Первый раз возьмите три картинки из одной категории и одну картинку из другой категории. Например, среди картинок с кошками положите картинку с автомобилем. Вы можете вначале взять 3 красных предмета и среди них один белый или желтый, среди квадратов положите треугольник. Постепенно разница между картинками должна уменьшаться: среди домашних животных положите одно дикое животное или среди молочных продуктов положите хлеб.
Вместо картинок можно использовать предметы, игрушки.


Особенности игры с ребенком: задача «что лишнее» предусматривает указание признака, по которому сравниваются объекты. Ребенок может найти лишнее по признаку «цвета», в то время как вы ожидали решение по признаку «съедобное». Всегда говорите с ребенком, почему сделан такой выбор, какой использован признак для сравнения?


Примечание: помните, что вы не тестируете ребенка, а учите его классификациям объектов, используя его еще скудные ассоциации и знания о свойствах предметов. Дети до 4 лет судят о сходстве на базе своего опыта и вам нужно расширять его понимание о свойствах предметов – необходимо говорить, чем отличаются и чем похожи предметы.


Материалы для игры: наборы картинок по 3-4 штуки следующих категорий: фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, растения, транспорт, мебель, одежда, игрушки. Их можно скачать и разрезать для игры.
2misl25ChtoLishnee_5216_1