Видеоурок “Найди предмет”, память
Возраст: от 2 лет 6 месяцев до 5 лет.
Продолжительность занятий: до 5 минут.
Частота занятий: 1 раз в неделю, через месяц можно играть по желанию ребенка.Цель игры:
– развитие зрительной памяти;
– развитие ассоциативной памяти;
– развитие внимания;
– увеличение словарного запаса.
Описание игры: предлагаете ребенку рассмотреть на страничке 4 изображения знакомых ребенку предметов, четко произнесите названия предметов. Напомните ребенку ситуации, при которых он сталкивался с подобными предметами, что с ними делал. Можете связать по смыслу изображения между собой. Затем показываем страничку, где 9 изображений, среди которых есть и 4 предыдущих. Задача ребенка – найти на страничке предыдущие изображения.
На очередной страничке рассматривайте изображения детей с разными предметами, затем покажите страничку с теми же детьми, но уже без этих предметов. Вспомните, что у кого было.
Особенности игры с ребенком: у детей доминирует непроизвольная память и чтобы ребенок учился запоминать, связывайте то, что ребенок видит на картинке с тем, что происходит в его жизни, с реальными событиями, предметами.
Примечание: вместо картинок можно использовать игрушки.
Материалы для игры: картинки с изображением предметов или игрушки, а так же детей с разными предметами и тех же детей, но уже без этих предметов. Для игры можно использовать материалы из замечательной небольшой книжечки: О.Н.Земцова, «Развиваем память», 2013. Для примера скачайте из этой книги картинки для игры.