Видеоурок “Кубики для всех”, игры Никитина
Возраст: от 2 до 5 лет.
Продолжительность занятий: до 10 минут.
Частота занятий: 2 раза в неделю и чаще по желанию ребенка.Цель игры:
– развитие пространственного мышления;
– развитие умственных операций анализа и синтеза;
– развитие цветового восприятия;
– развитие зрительной и пространственной памяти;
– развитие целеустремленности, усидчивости.
Описание игры: не используйте сразу карточки с заданиями, поиграйте в разные игры с использованием кубиков и игрушек. Сделайте лесенку из нескольких кубиков и поиграйте в «бассейн» с помощью игрушечных зверей. Один из зверей «нечаянно» ломает лесенку, ребенку надо починить лесенку. Вначале ребенку надо положить правильно только один кубик. Вполне может оказаться, что эта задача для него слишком сложная, помогите ему. Постепенно ребенок запомнит расположение кубиков. Сделайте более сложную лесенку, например с балкончиками.
Постройте башню или дом для мелких игрушек. Для этого используйте все кубики. Ребенок обычно много раз ошибается, прежде чем начнет понимать, как надо располагать кубики, чтобы строение получилось устойчивым. Проявите терпение.
Постройте максимально возможную лесенку для льва, чтобы он мог с высоты осматривать свое звериное царство.
Сделайте гараж для машинки, у которого должны быть и стены и потолок.
Сделайте столик и стульчик из деталей игры. Главным героем выберите деталь в виде буквы Г, мы ее обычно называем «Гэшка». «Гэшка» может спать, есть, ходить на работу, гулять. К ней приходят в гости звери. Для того, чтобы поиграть в следующий раз, предложите ребенку самому сделать стол или стул.
Придумайте другие игры по аналогии с предложенными нами.
Сложить кубики в коробочку так, чтобы ее можно было закрыть крышкой. Это может оказаться сложной головоломкой для ребенка. Для упрощения можно посоветовать, что сначала надо положить сложные кубики. Мы их называем «вредными». Это те кубики, которые как бы вы их не положили, будут двухэтажными.
Карточки с заданиями давайте ребенку старше трех лет. Сначала попросите только положить кубики так, как это показано в задании. Затем переходите к простейшим заданиям из двух кубиков. Дайте ребенку нужные кубики, потому что он сам, на первых этапах игры, не сможет подобрать их.
Особенности игры с ребенком: при выполнении заданий по карточкам ребенку бывает трудно понять, как повернуть ту или иную деталь. На первых порах прикрывайте часть задания так, чтобы ребенок мог видеть только положение одной детали. Постепенно он научится ориентироваться в задании и сможет выполнять их самостоятельно.
Примечание:
1.Обязательно поиграйте в кубики сами до того, как предложите их ребенку. Попробуйте сложить их в коробочку, выполняйте все задания, которые собираетесь предложить ребенку. Часто родители думают, что им попался бракованный набор, потому что они сами не могут выполнить все задания. Вы можете сравнить те кубики, которые купили, с фотографией, приведенной ниже.
2.Многих родителей возмущает то, что задания к кубикам одноцветные, а кубики цветные и они сами с большим трудом выполняют их. Есть даже такие, которые сами раскрашивают задания. Но в этом случае задача ребенка сводится лишь к простому строительству по схеме, думать ребенку будет не над чем и развивающий эффект от кубиков практически исчезнет.
Материалы для игры: развивающая игра Б.П. Никитина «Кубики для всех».
Страница на сайте семьи Никитиных с описанием игры.